Можно ли вернуть телефон в магазин после покупки

Современный мир диктует свои условия, под которые нужно подстраиваться. Сегодня невозможно обойтись без сотового телефона. Поэтому мобильное устройство есть даже у школьников. К сожалению, при покупке может попасть бракованный телефон или, он просто не будет соответствовать заявленным требованиям. Что же делать в подобной ситуации? Как вернуть телефон по гарантии, чтобы не потерять денег?

Возврат телефона

Что нужно помнить при покупке телефона

Новый телефон может сломаться в течение первой недели эксплуатации, так как не исключен брак изделия. Чтобы вернуть мобильный телефон в салон или обменять его на аналогичный смартфон, должны быть соблюдены некоторые условия.

При покупке мобильного устройства, продавец вам выдает:

  • Товар;
  • Товарный чек;
  • Гарантийный талон.

Пока действует гарантия, категорически не рекомендуется выбрасывать полученные от продавца бумаги. Важно отметить, что все компоненты, которые находятся в коробке со смартфоном (наушники, зарядка) должны быть укомплектованы. Их не рекомендуется приспосабливать к другим устройствам. Иначе сдать телефон обратно просто не получится.

Потребительские права

Иногда, пользователи интересуются можно ли вернуть телефон в течении 14 дней? В России разработан закон «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, покупатели могут вернуть купленный товар в течение 2 недель с момента его приобретения. При этом товар не должен был эксплуатироваться.

Закон о потребительском праве

Важно отметить, что существует список продуктов, которые не принимаются обратно. Что касается смартфонов, то они не входят в этот перечень. Важно помнить, что должна быть сохранена комплектация, а также внешний вид телефона и упаковки. Не стоит забывать о документации, которая выдавалась продавцом.

Возврат товара, который не подошел

Купив товар, покупатель отправляется домой, после чего тщательным образом изучает товар. Иногда может возникнуть ситуация, когда сотовый телефон не подходит по некоторым критериям (плохая камера, медленная работа процессора и т.д.). Возникает вопрос, как вернуть телефон обратно в магазин?

Возврат непонравившегося телефона

В первую очередь, вам необходимо упаковать в коробку все комплектующие, которые шли вместе со смартфоном, а затем отправляться в магазин. Следует отметить, что в большинстве случаев, продавцы предлагают заменить приобретенный телефон другой моделью.

Помните, что администрации магазина может не понравиться замена телефона. Именно поэтому необходимо попросить возврат денег. Затем можно согласится на компромисс (выбрать замену устройства).

Что делать если продавец отказывается принимать телефон

Иногда люди сталкиваются с тем что продавцы не хотят возвращать деньги за телефон, а также обменивать смартфон. Если это произошло, необходимо письменно обратиться к руководителю организации с претензией.

Продавец отказывается принимать телефона

В тексте претензии должны быть прописаны следующие сведения:

  • ФИО и контактный телефон;
  • Название ранее приобретенного телефона (модель и артикул);
  • Сформулировать предъявляемые требования (замена или возврат денег);
  • Описать причину возврата устройства;
  • Дата составления заявления и подпись.

Важно чтобы с претензией прилагалась копия кассового чека и гарантийного талона, иначе вернуть деньги за купленный телефон или заменить его новым не получится. Стоит отметить, что администрация магазина имеет право рассматривать претензию на протяжении 10 суток.

Так как вернуть деньги за телефон не всегда получается, остается только надеяться на замену устройства. В редких случаях администрация отказывается выполнить условия претензии. Если это произошло, нужно обращаться в Роспотребнадзор или суд.

Как ускорить процесс обмена

Потребителям будет полезно знать, как обменять телефон за короткий промежуток времени. Для этого рекомендуется воспользоваться хитростью. Консультант должен подробно рассказать о покупаемом телефоне. Чаще всего продавец кратко говорит о смартфоне, после чего упаковывает товар и пробивает чек.

Руководство пользователя, помещенное в коробку с товаром изложено в краткой форме. Этой ситуацией можно воспользоваться. Возврат смартфона можно обусловить тем, что при покупке товара не была предоставлена исчерпывающая информация о телефоне.

В 90% случаев, продавец рекомендует покупателю выбрать другой понравившийся смартфон. Если же его стоимость не соответствует стоимости приобретенного ранее телефона, будет сделан перерасчет. Оставшиеся средства будут возвращены.

Что нужно иметь при себе для возврата телефона

Можно ли вернуть телефон в салон или заменить его новым устройством за короткий срок? Конечно можно, но нужно помимо смартфона иметь на руках документ, подтверждающий покупку смартфона. Чаще всего таким документом выступает чек. С собой нужно взять все комплектующие, которые находились в коробке со смартфоном.

Документы на телефон

В том случае, если придется писать заявление или претензию, при себе нужно иметь паспорт, подтверждающий личность. Важно отметить, что сдавать мобильное устройство нужно не позднее срока, прописанного в законодательстве (14 дней).

Важно помнить о нескольких основных правилах:

  • Товар необходимо вернуть в течение 14 дней с момента покупки;
  • Аппарат не должен эксплуатироваться, а его вид должен иметь товарный вид;
  • Товар должен быть в полной комплектации (зарядка, USB-кабель, наушники);
  • Предоставить документы, являющие подтверждение покупки;
  • Предъявить паспорт.

Иногда покупатели интересуются, можно ли вернуть деньги? Если претензия написана правильно и с документами все в порядке, средства будут возвращены в течение 3 рабочих дней. Тем, кто рассчитывался банковской картой, деньги будут возвращены в течение 10 дней.

Возврат неисправного устройства

Не имеет значения сколько стоит телефон, у него могут быть дефекты. После осмотра смартфона может оказаться так, что покупка товара оказалась плохим вложением, так как устройство неисправно. Обнаруженные дефекты могут выражаться:

  • Наличием нерабочей камерой;
  • Хрипами в динамике;
  • В сенсорном экране, который плохо реагирует на прикосновения.

Возврат неисправного телефона

Можно ли вернуть дефектный смартфон обратно в магазин? Безусловно можно, но гарантия должна еще действовать. Перед тем, как возвращать сломанный смартфон, необходимо изучить гарантийные условия. Важно чтобы:

  • Не было механических повреждений;
  • Отсутствовали следы воздействия влаги;
  • Не переустанавливалась операционная система или прошивка.

Если сломался телефон, его должны передать в сервис-центр для ремонта, но, если был обнаружен дефект, продавец обязан обменять его или вернуть денежные средства. Стоит отметить, что на это может уйти некоторое время.

Сервисный центр

Если сломался телефон на гарантии, его необходимо нести в магазин. Самостоятельно не нужно производить вскрытие или попытку починить. После визуального осмотра, продавец может предложить вам отнести смартфон в сервисный центр самостоятельно. Не нужно этого делать. Можно сослаться на закон о защите прав потребителя, в котором подобное требование отсутствует. Не стоит забывать, что в законодательстве прописано сколько дней дается магазину на решение проблемы.

Сервисный центр

Единственное, о чем стоит помнить, это то, что должно быть две копии обращения (претензии). На копии документа, должна стоять печать магазина и подпись продавца. В случае нарушения сроков, с подобным документом можно обратиться в суд.

Бывают случаи, когда продавец ссылается на то, что смартфон возврату не подлежит, потому что – это технически сложный товар. Запомните, что неисправный аппарат не принадлежит к этой категории. Это же относится к устройствам, имеющим какие-либо недостатки.

Если сделать телефон не получилось, магазин должен возместить ущерб (деньгами или новым телефоном). Может произойти и другая ситуация, телефон благополучно вернулся из сервисного центра, но через неделю снова сломался. Не нужно нести смартфон снова в сервисный центр. Его следует вернуть в магазин. При это рекомендуется написать претензию, указав на повторный выход из строя.

Иногда покупатели интересуются можно ли сдать телефон и получить денежные средства после первой поломки. Возможно, но это будет сложно сделать, так как магазин будет настаивать на сервисном обслуживании.

Экспертиза качеств товара

Вы имеете право отправиться на проводимую магазином проверку приобретенного устройства. В этом случае необходимо добавить в свое заявление соответствующий пункт. Для этого следует написать текст следующего содержания: «Если руководством магазина будет назначена экспертная проверка, прошу Вас заранее предупредить меня о месте проведения экспертизы, так как я желаю воспользоваться своим правом для участия в проверке качества».

Экспертиза товара

Не нужно бояться того, что это выглядит навязчиво. У вас есть подобное право. Конечно, при желании можно не участвовать в экспертизе. Если специалисты магазина неправы, можно обратиться к независимым экспертам, но это целесообразно только в том случае, если мобильное устройство стоит несколько десятков тысяч рублей.

Нюансы

Перед тем как обращаться в магазин, необходимо убедиться, что причина поломки произошла не по вашей вине, так как вернуть деньги за неисправный телефон тогда не получится.

Иногда возникает ситуация, когда покупатели скрывают тот факт, что сами сломали аппарат. В ходе диагностики это станет известно, а значит придется платить деньги за ремонт. Возможный дефект выявляется в течение нескольких часов.

Еще одним нюансом можно считать быструю разрядку аккумулятора. В этом случае магазин и сервисный центр откажутся поменять батарею. Ее придется покупать за свои деньги.

Сроки на решение проблемы

Что делать если магазин не спешит возвращать деньги или не выдает новый телефон. В первую очередь необходимо ознакомиться со всеми сроками. Возможно просто еще не прошел отведенный законом временной интервал.

Чтобы расторгнуть договор купле-продажи, а также вернуть денежные средства может потребоваться около 10 дней. Иногда магазин выплачивает деньги значительно раньше. Что касается замены товара на новый или похожий, то она осуществляется в течение определенного срока, а именно:

  • Если не возникает никаких сложностей – 1 неделя;
  • Когда возникает необходимость в проверке качества товара – 3 недели;
  • Сроки могут быть увеличены если товар отсутствует на складах торговой точки – 4 недели.

Иногда покупатели могут хотеть получить телефон, обладающий теми же характеристиками, что и приобретенный аппарат в безвозмездное использование. Подобное требование может быть выполнено в течение 3 дней с момента подачи заявления.

Видео инструкции: возврат телефона в магазин

Если обнаружен недостаток у телефона, его лучше всего отнести в магазин в тот же день. Что касается обнаружения поломки, то не стоит бежать в сервисный центр, так как это займет много времени. Лучше всего потребовать замену смартфона или денег. Конечно, сотрудники магазина начнут «юлить», но стоит настаивать на своем.

Оставьте комментарий