What is a touchscreen on a smartphone

Posted by: 14.07.2018

Smartphone users who speak English poorly are perplexed when they hear the name “touchscreen” - what is this part of the phone? Usually, this is the name for any touchscreen, regardless of which device it is installed on. Currently, such displays are used not only for mobile gadgets, but also embedded in various self-service terminals.

Touchscreen

What is a touchscreen?

This term is derived from the merger of the English words 2: touch and screen, which means "touch screen". This display responds to touch and allows you to simplify the management of equipment. However, it is worth distinguishing several types of equipment, since the principle of their work is not quite similar.

What is the touchscreen

In modern gadgets, for example on an iPhone, they install capacitive and projective-capacitive displays. The latter type can be called more advanced, since it is able to read a certain number of touches simultaneously. By themselves, such touchscreens are glass panels with a layer of resistive material and electrodes.

There are also displays on which a flexible membrane is applied. Micro insulators are located between it and glass, pressing on which provokes a change in resistance. The controller fixes it and converts it into coordinates, as a result, the device is controlled.

The main difference between these types of technologies is that the capacitive display does not respond to the touch of any object or even a simple stylus, which is not the case with a resistive touchscreen. Thus, blocking a smartphone on it works much better than on its outdated “colleague”.

The principle of operation of different screens

There is a total 3 type Touch Screen, 2 of which have already been briefly described:

  • capacitive;
  • wave;
  • resistive.

The principle of the touch screen

You should start with the most used, i.e. capacitive display. How does such a screen work on the phone? It's pretty simple. The resistive layer serves as a charge collector, which is passed by the electrodes, while the user pushes a part of the energy at a certain point by touching. This works due to the fact that there is also current in the human body. When the charge level decreases, this change is fixed by the microcircuits and transferred to the touchscreen driver.

The main advantage of such displays is that they are quite durable. For a long time they do not lose their original brightness and are capable of transmitting clearer images.

The principle of operation of the resistive screen was described above. If you understand this in more detail, it should be said that the flexible membrane is an elastic metal plate that passes current. Between it and the conductor layer is empty space. Interacting with the display, the user makes a slight pressure on its surface, closing the membrane with the conductor at this point. Then everything happens in the same way: the system reads the coordinates, and the driver gives the OS commands.

Resistive displays are no longer running, since their functionality is somewhat limited in comparison with capacitive touchscreens. Such screens can be found only in heavily outdated equipment or various terminals, but less often.

What is the touchscreen wave? It is also a glass surface with a grid of coordinates and transducers. One of them transmits pulses, while the other receives signals reflected by a reflector. Thus, the charge "walks" through the transducers, creating an acoustic wave that the user interrupts by pressing. This determines the place of touch.

This type of display is the best option for artists and graphic designers, because it does not distort the image due to the lack of metallic coating. It is also the most expensive, while many attribute it to the technologies of the future, considering that even the capacitive display will go into oblivion, giving way to wave technology.

Video Review: Touchscreen Views

0
1437
See also:
Unlocking the gadget: how to remove the PIN code from the phone
How to make a SIM card from a SIM card?
Connecting iPad to TV, easy and practical
Add a comment

Что такое тачскрин на смартфоне

Опубликовано: 14.07.2018

Пользователи смартфонов, плохо владеющие английским, бывают озадачены, услышав название «тачскрин» — это что за часть телефона? Обычно так именуют любой сенсорный экран вне зависимости от того, на каком устройстве он установлен. В настоящее время подобные дисплеи используются не только для мобильных гаджетов, но и встраиваются в различные терминалы самообслуживания.

Тачскрин

Что представляет собой тачскрин?

Данный термин произошел от слияния 2 английских слов: touch и screen, что в переводе обозначает «сенсорный экран». Такой дисплей реагирует на прикосновения и позволяет упростить управление техникой. Однако стоит различать несколько типов оборудования, поскольку принцип их работы не совсем похож.

Что представляет собою тачскрин

В современных гаджетах, например на айфоне, устанавливают емкостные и проекционно-емкостные дисплеи. Последний вид можно назвать более продвинутым, поскольку он способен считывать определенное количество прикосновений одновременно. Сами по себе такие тачскрины являются стеклянными панелями со слоем резистивного материала и электродами.

Также существуют дисплеи, на которые нанесена гибкая мембрана. Между ней и стеклом располагаются микроизоляторы, нажатие на которые провоцирует изменение сопротивления. Его фиксирует контроллер и преобразует в координаты, в результате чего происходит управление девайсом.

Основное различие между этими типами технологий в том, что емкостный дисплей не реагирует на касание каким-либо предметом и даже простым стилусом, чего не скажешь о резистивном тачскрине. Таким образом, блокировка смартфона на нем срабатывает намного лучше, чем на его устаревшем «собрате».

Принцип работы разных экранов

Существует всего 3 вида Touch Screen, 2 из которых уже были кратко описаны:

  • емкостный;
  • волновой;
  • резистивный.

Принцип работы сенсорного экрана

Начать стоит с наиболее используемого, т. е. емкостного дисплея. Как работает такой экран на телефоне? Все довольно просто. Резистивный слой служит накопителем заряда, который пропускают электроды, в то время как пользователь своим касанием выталкивает часть энергии в определенной точке. Это работает благодаря тому, что в человеческом теле тоже присутствует ток. Когда степень заряда уменьшается, данное изменение фиксируют микросхемы и передают его драйверу тачскрина.

Главное преимущество таких дисплеев в том, что они довольно износостойкие. В течение долгого времени не теряют изначальной яркости и способны передавать более четкие изображения.

Принцип работы резистивного экрана был изложен выше. Если разбираться в этом подробнее, то следует сказать, что гибкая мембрана представляет собой упругую металлическую пластину, которая пропускает ток. Между ней и слоем проводника находится пустое пространство. Взаимодействуя с дисплеем, пользователь производит легкое нажатие на его поверхность, смыкая мембрану с проводником в этой точке. Далее все происходит по той же схеме: система считывает координаты, а драйвер отдает команды ОС.

Резистивные дисплеи уже давно не являются ходовыми, поскольку их функциональность несколько ограничена в сравнении с емкостными тачскринами. Такие экраны можно встретить только в сильно устаревшей технике или различных терминалах, но реже.

Что такое тачскрин волновой? Это также стеклянная поверхность с сеткой координат и преобразователями. Один из них передает импульсы, в то время как другой принимает сигналы, отраженные рефлектором. Таким образом, заряд «гуляет» по преобразователям, создавая акустическую волну, которую пользователь прерывает нажатием. Так определяется место прикосновения.

Данный вид дисплея является лучшим вариантом для художников и графических дизайнеров, т. к. он не искажает изображение в связи с отсутствием металлического покрытия. Он же является самым дорогостоящим, при этом многие относят его к технологиям будущего, считая что даже емкостный дисплей уйдет в небытие, уступив место волновой технологии.

Видео обзор: виды тачскрина

0
1295
Читайте также:
Разблокировка гаджета: как убрать пин код с телефона
Как из сим-карты можно быстро сделать микро сим
Подключение iPad к телевизору, легко и практично
Подбор качественного стекла экрана для планшета
Сколько стоит замена экрана на мобильном телефоне
Проверяем баланс на iPad: МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН
Добавить комментарий